8.08 - Mummy on the Orient Expressбывают истории, с которыми с самого начала все ясно в смысле, ясно, что с первого же камушка экспозиции вы катитесь в какую-то беспросветную боль и тлен, и чем больше камушков с развешанными ружьями, тем дальше, и щадить вас никто не будет.
Константин Богомолов в последнем интервью говорит "я достаточно позитивен, чтобы не повеситься после спектакля" - в смысле, вот такого, как выше описано, спектакля. но он, я думаю, знает силу искушения. (я собиралась приводить в пример "Фрёкен Жюли" Стриндберга изначально, но вовремя себя остановила.)
я все это к тому, что после 8.08 у нас даже поезд есть для визуализации такого кач-- перекат-- экзистенциального движения.
* на самом деле, этот пост должен был начинаться так: если я еще раз увижу "Клара не любит Доктора, заказывайте новую спутницу" в отзывах, я сойду с этой планеты. но я-то, конечно, увижу и не сойду, так что. есть мнение, что хуфандом слишком много ест, это такая константа пространства и времени. я все держу ее в памяти, но помогает не особо.
он пытается все исправить. вернее, сделать все хорошо. вернее, если бы вы прожили 13 (да?) жизней, а потом получили столько же (а может, больше - он, кажется, этого боится) вдобавок но коннотации "вдобавок" смешались бы с коннотациями "заново" и вы такой как бы новый и как бы старый, потому что все помните как бы инопланетянин, но как бы и человек, потому что остальные инопланетяне до сих пор непонятно где, а вот людей полно, и они на вас похожи, и вы с ними как бы дружите последние тысячу с лишним лет ну и Клара-Клара-Клара, которую вы в прошлой регенерации, наверное, отпустили бы, чтобы потом не стоять над ее могилой (ну, вы даже пытались - два раза), а теперь как-то не получается и дальше все сложно, потому что "I`m not your boyfriend" и не даю (или даю) себя обнимать, но там такая планета, и там такая планета, пошли-пошли-пошли! и она, что характерно, идет.
не знаю. не думаю, что "Доктору Клара важнее, чем Доктор - Кларе", или что она согласилась путешествовать, потому что Одиннадцатый попросил. просто - ну, мы же все сказки читали. и там либо ты плывешь на Заокраинный Запад с концами, либо идешь полоть грядки в Шире - "Well. I`m back", he said. что характерно, обычно выбирают грядки: Клара вот тоже пытается, но - но.
если культура нас чему и учит, так это тому, что нет никакой шенгенской визы между Faërie и этим миром. а потом прилетает Доктор и - All of time and space; everywhere and anywhere; every star that ever was. Where do you want to start? ох.
* когда он все сделал правильно -- (а Двенадцатый, кажется, впервые за весь сезон это сделал в таком, ну, чистом виде. что очень его характеризует, и очень, говоря честно, логично, учитывая развитие характера) наверное, в такие моменты Доктор начинает быть "твоим Доктором". если меня что-то и успокаивает по мере приближения к тлену и боли в финале, то только это.
если культура нас чему и учит, так это тому, что нет никакой шенгенской визы между Faërie и этим миром. а потом прилетает Доктор мне в связи с этими метаниями Клары вспоминаются все попытки Пондов пожить в реальном мире и чем это все закончилось. там, конечно, своя песня, но, выходит, еще одно зеркало. но да, свои грядки Клара уже пропустила. теперь, даже если будут грядки, то только вынужденные и со страданиями - в общем, все будет плохо так, как бывает только в этом сериале
когда он все сделал правильно -- (а Двенадцатый, кажется, впервые за весь сезон это сделал в таком, ну, чистом виде. что очень его характеризует, и очень, говоря честно, логично, учитывая развитие характера) даа. особенно после того, как своим прагматичным подходом к смертям он умудрился даже этого инженера впечатлить, судя по его лицу. хорошо, пожалуй, что Клары рядом тогда не было. вряд ли бы она, конечно, узнала что-то новое, но...
Колокольчик фарфоровый, мне кажется, они как-то не иллюзорно намекают, что Клара с этой своей любовью, и отношением Двенадцатого к ней, может, ээ, превратиться в действительно равную ему (аллюзии на Доктор-Донна? но только теперь не физически, а полностью - и я даже не знаю, что меня больше пугает: если она не выдержит или выдержит). Пондам этого совсем не хотелось, да и не получилось бы, а тут... (вот тот кадр из следующей серии, где Клара с отверткой, меня как-то основательно примял)
даа. особенно после того, как своим прагматичным подходом к смертям он умудрился даже этого инженера впечатлить, судя по его лицу. хорошо, пожалуй, что Клары рядом тогда не было. вряд ли бы она, конечно, узнала что-то новое, но... да, там совсем тяжело было.
дорогой Эсме, мне кажется, они как-то не иллюзорно намекают, что Клара с этой своей любовью, и отношением Двенадцатого к ней, может, ээ, превратиться в действительно равную ему кстати, да. ей еще пару-тройку таких вот вселенских решений, как в луне, и все, уносите. хотя, если бы линия развития действительно пошла в этом направлении, было бы любопытно, если бы вот так вот внезапно вернули таки таймлордов в полном объеме, и Доктор такой между Кларой, которая человек-но-равная и соплеменниками, которые "а вот и мы, радуйся, а эта что здесь делает". в сюжете этого, конечно, не будет, но фанфик я б написала прочитала
я вот еще подумала, что на той сцене на пляже (?), где "нет, тебя только спас, а все остальные задохнулись. ха-ха", вообще-то действительно отчасти думала, что он бы так мог сделать. мой хэдканон еще более into the darkness, чем у сценаристов, ох.
я вот еще подумала, что на той сцене на пляже (?), где "нет, тебя только спас, а все остальные задохнулись. ха-ха", вообще-то действительно отчасти думала, что он бы так мог сделать. я до сих пор не уверена, что не сделал спас Клару и Перкинса а, может, Перкинс вообще робот
Клара с этой своей любовью, и отношением Двенадцатого к ней, может, ээ, превратиться в действительно равную ему Мне кажется, что, если отбросить в сторону известные различия, можно даже углядеть в них троп "мастер-преемник" или что-то в этом роде. "Ты пока подмастерье, но я расскажу тебе всё о нашем деле, и ты станешь как я, а то и лучше меня".
Amy Benson, я вообще из тех людей, кто считает, что Шерлок Ирэн не спас, а так просто, смотрел в окно и фантазировал, и даже как-то живу с этим, но ПОЩАДИ1 (на самом деле, я не думаю, что это в его характере и у меня даже были какие-то веские аргументы пол часа назад но сейчас я подумала, как бы он успел всех затащить в ТАРДИС, или что он там сделал с жизнеобеспечением - что, конечно, глупые вопросы в случае с ДК но, мда. лучше бы не думала)
Мне кажется, что, если отбросить в сторону известные различия, можно даже углядеть в них троп "мастер-преемник" или что-то в этом роде. "Ты пока подмастерье, но я расскажу тебе всё о нашем деле, и ты станешь как я, а то и лучше меня". Интересно, зачем он это делает. Одиннадцатому никого в себя превращать не хотелось, насколько я помню (даже Ривер, хотя Ривер его не спрашивала). Это такая тоска по потерянному раю, левел 9000? Или его общее ощущение "обнуления" - и с обычными людьми уже как-то не так.
Интересно, зачем он это делает. Одиннадцатому никого в себя превращать не хотелось, насколько я помню (даже Ривер, хотя Ривер его не спрашивала). ну, это ведь можно рассматривать не только как "превращать в себя", а и как просто учительство. то есть, если бы этот Доктор был чуть более, эээ, благостный, то я бы точно сказала, что он пытается таким образом выразить свою любовь к Кларе и передать ей то лучшее, чем обладает сам. в случае с этим Доктором про "лучшее" говорить приходится с кучей оговорок, но, возможно, это действительно такой его способ проявления любви - в чем-то все-таки учительско-родительский: вот у меня есть вот это, я умею принимать плохие решения и всех (не) спасать, а больше у меня ничего для тебя нет, поэтому держи вот это и делай с ним, что знаешь. короче, он вместо того, чтобы обниматься (потому что не любит/не может), учит поступать по-своему (потому что это может и это лучшее, что он может предложить любимому, ээ, спутнику), как-то так
Колокольчик фарфоровый, мне очень нравится твоя версия, но капальди-джен с ней только более... джен. Хотя, о чем вообще говорить после финала 8.08 с этим их телефонными звонками и эмоциональным монтажом на уровнем Эйзенштейна, а может даже и выше.
дорогой Эсме, Шерлок Ирэн не спас, а так просто, смотрел в окно и фантазировал Ну вот зачем.
Интересно, зачем он это делает. Одиннадцатому никого в себя превращать не хотелось Ага. Не знаю. Одиннадцатый довольно легко налаживал со всеми контакт, у него были разные варианты взаимодействия. А у Двенадцатого осталось два модуса - Клара и не-Клара, и то еле-еле. И он пытается в них как-то выплыть, а получается вот это.
Колокольчик фарфоровый, вот у меня есть вот это, я умею принимать плохие решения и всех (не) спасать, а больше у меня ничего для тебя нет, поэтому держи вот это и делай с ним, что знаешь Да, как-то так. Это вроде как лучшее, что он может дать.
мне в связи с этими метаниями Клары вспоминаются все попытки Пондов пожить в реальном мире и чем это все закончилось. там, конечно, своя песня, но, выходит, еще одно зеркало.
но да, свои грядки Клара уже пропустила. теперь, даже если будут грядки, то только вынужденные и со страданиями - в общем, все будет плохо так, как бывает только в этом сериале
когда он все сделал правильно --
(а Двенадцатый, кажется, впервые за весь сезон это сделал в таком, ну, чистом виде.
что очень его характеризует, и очень, говоря честно, логично, учитывая развитие характера)
даа. особенно после того, как своим прагматичным подходом к смертям он умудрился даже этого инженера впечатлить, судя по его лицу. хорошо, пожалуй, что Клары рядом тогда не было. вряд ли бы она, конечно, узнала что-то новое, но...
даа. особенно после того, как своим прагматичным подходом к смертям он умудрился даже этого инженера впечатлить, судя по его лицу. хорошо, пожалуй, что Клары рядом тогда не было. вряд ли бы она, конечно, узнала что-то новое, но...
да, там совсем тяжело было.
мне кажется, они как-то не иллюзорно намекают, что Клара с этой своей любовью, и отношением Двенадцатого к ней, может, ээ, превратиться в действительно равную ему
кстати, да. ей еще пару-тройку таких вот вселенских решений, как в луне, и все, уносите.
хотя, если бы линия развития действительно пошла в этом направлении, было бы любопытно, если бы вот так вот внезапно вернули таки таймлордов в полном объеме, и Доктор такой между Кларой, которая человек-но-равная и соплеменниками, которые "а вот и мы, радуйся, а эта что здесь делает". в сюжете этого, конечно, не будет, но фанфик я б
написалапрочиталамой хэдканон еще более into the darkness, чем у сценаристов, ох.я вот еще подумала, что на той сцене на пляже (?), где "нет, тебя только спас, а все остальные задохнулись. ха-ха", вообще-то действительно отчасти думала, что он бы так мог сделать.я до сих пор не уверена, что не сделал
спас Клару и Перкинса
а, может, Перкинс вообще робот
Клара с этой своей любовью, и отношением Двенадцатого к ней, может, ээ, превратиться в действительно равную ему
Мне кажется, что, если отбросить в сторону известные различия, можно даже углядеть в них троп "мастер-преемник" или что-то в этом роде. "Ты пока подмастерье, но я расскажу тебе всё о нашем деле, и ты станешь как я, а то и лучше меня".
(на самом деле, я не думаю, что это в его характере
и у меня даже были какие-то веские аргументы пол часа назад
но сейчас я подумала, как бы он успел всех затащить в ТАРДИС, или что он там сделал с жизнеобеспечением - что, конечно, глупые вопросы в случае с ДК
но, мда. лучше бы не думала)
Мне кажется, что, если отбросить в сторону известные различия, можно даже углядеть в них троп "мастер-преемник" или что-то в этом роде. "Ты пока подмастерье, но я расскажу тебе всё о нашем деле, и ты станешь как я, а то и лучше меня".
Интересно, зачем он это делает. Одиннадцатому никого в себя превращать не хотелось, насколько я помню (даже Ривер, хотя Ривер его не спрашивала).
Это такая тоска по потерянному раю, левел 9000? Или его общее ощущение "обнуления" - и с обычными людьми уже как-то не так.
они к этому подвигают. опять же, то, как Доктор вел себя во время этих первых смертей... я бы уже не удивилась
Amy Benson,
вот это я бы тоже почитала. ну, точнее, не именно это, а как бы Клара узнала и последствия. аах.Amy Benson,
дорогой Эсме,
насчет "подмастерья" соглашусь
Интересно, зачем он это делает. Одиннадцатому никого в себя превращать не хотелось, насколько я помню (даже Ривер, хотя Ривер его не спрашивала).
ну, это ведь можно рассматривать не только как "превращать в себя", а и как просто учительство. то есть, если бы этот Доктор был чуть более, эээ, благостный, то я бы точно сказала, что он пытается таким образом выразить свою любовь к Кларе и передать ей то лучшее, чем обладает сам. в случае с этим Доктором про "лучшее" говорить приходится с кучей оговорок, но, возможно, это действительно такой его способ проявления любви - в чем-то все-таки учительско-родительский: вот у меня есть вот это, я умею принимать плохие решения и всех (не) спасать, а больше у меня ничего для тебя нет, поэтому держи вот это и делай с ним, что знаешь. короче, он вместо того, чтобы обниматься (потому что не любит/не может), учит поступать по-своему (потому что это может и это лучшее, что он может предложить любимому, ээ, спутнику), как-то так
Шерлок Ирэн не спас, а так просто, смотрел в окно и фантазировалНу вот зачем.
Интересно, зачем он это делает. Одиннадцатому никого в себя превращать не хотелось
Ага. Не знаю.
Одиннадцатый довольно легко налаживал со всеми контакт, у него были разные варианты взаимодействия. А у Двенадцатого осталось два модуса - Клара и не-Клара, и то еле-еле. И он пытается в них как-то выплыть, а получается вот это.
Колокольчик фарфоровый,
вот у меня есть вот это, я умею принимать плохие решения и всех (не) спасать, а больше у меня ничего для тебя нет, поэтому держи вот это и делай с ним, что знаешь
Да, как-то так. Это вроде как лучшее, что он может дать.