с любовью и всяческой мерзостью
Доказывая, что старые любови по-настоящему не уходят, я села пересматривать Elisabeth.
(сценография! боги и маленькие рыбешки, какая там сценография!)
Мне очень нравится первая, венская версия. Где дер Тод "not human at all", и Крёгер - не ахти какой актёр, но - действительно это передает.
Ещё дер Тод похож на Чезаре из "Кабинета...". Может, он даже частичная цитата, но не по сюжету - по ощущению общей ачеловечности. Ни Смерть, ни сомнамбула, злодеями не являются; они просто не люди, и наивны до жути в мире человеческого горя и ужаса. Дер Тод не может понять, почему мать плачет по умершему ребенку; Чезаре не понимает, почему девушка пугается его присутствия в своей спальне. Ну и "Du brauchst mich. Ja, du brauchst mich" тут тоже общим рефреном.
(сценография! боги и маленькие рыбешки, какая там сценография!)
Мне очень нравится первая, венская версия. Где дер Тод "not human at all", и Крёгер - не ахти какой актёр, но - действительно это передает.
Ещё дер Тод похож на Чезаре из "Кабинета...". Может, он даже частичная цитата, но не по сюжету - по ощущению общей ачеловечности. Ни Смерть, ни сомнамбула, злодеями не являются; они просто не люди, и наивны до жути в мире человеческого горя и ужаса. Дер Тод не может понять, почему мать плачет по умершему ребенку; Чезаре не понимает, почему девушка пугается его присутствия в своей спальне. Ну и "Du brauchst mich. Ja, du brauchst mich" тут тоже общим рефреном.