с любовью и всяческой мерзостью
"Театр для людей" Стрелера идет медленно, и, будем честны, только на самых скучных парах.
Может, в переводе дело? Помню прекрасно, с каким восхищением о Стрелере писал Юрский в "Кто держит паузу". Но я читаю почти-что-дневник одного из величайших режиссеров Европы, и всё так размеренно, по пунктам, на одном месте.

Так вот. Я не выдержала и пролистала до середины книжки - до главы "Что значит для меня Моцарт". Тут-то оно меня и настигло.
"Вот все спрашивают: отчего умер Моцарт? От музыки, ответил бы я, не колеблясь". И дальше: "...Моцарт, как никто, музыкант счастья. Но, будучи музыкантом счастья, он ещё и музыкант "сдержанного", я бы даже сказал - "целомудренного" чувства (...) Никогда музыка Моцарта не воспроизводит его "личный дневник" в деталях. Всегда лишь в общечеловеческой сущности. В Моцарте нет и следа "дневника", а если и есть, то он всегда поднят до уровня дневника всех".
Grazie, grazie, grazie. Этого - и ещё много чего другого - от самой себя я не могла добиться уже очень долгое время.

@темы: Сергей Юрский, литература, Mozart!