с любовью и всяческой мерзостью
Много говорят о том, что сюжеты Моффата добрее, чем у РТД. Everybody lives.
Но - ни уход Розы в параллельный мир, ни смерть Десятого не выжали меня *эмоционально* так же сильно, как это было с пасхальной не-смертью Одиннадцатого и нынешней не-смертью Шерлока. Вероятность окончания жизни огорчает больше, чем само окончание. Вот он не умер, но может умереть в любой момент. Потом, конечно, будет свой вояж на Остров Яблок, но тебе-то туда путь заказан.
Вы, конечно, знаете о четырех главных сюжетах по Борхесу. Я думаю, Моффат больше всего любит последний. О самоубийстве бога.
Но - ни уход Розы в параллельный мир, ни смерть Десятого не выжали меня *эмоционально* так же сильно, как это было с пасхальной не-смертью Одиннадцатого и нынешней не-смертью Шерлока. Вероятность окончания жизни огорчает больше, чем само окончание. Вот он не умер, но может умереть в любой момент. Потом, конечно, будет свой вояж на Остров Яблок, но тебе-то туда путь заказан.
Вы, конечно, знаете о четырех главных сюжетах по Борхесу. Я думаю, Моффат больше всего любит последний. О самоубийстве бога.
аминь и огненными буквами по личному небосводу.
если говорить про РТД, больше всего меня выжала все-таки Донна.
согласна... я тогда от 6.01 тоже очень долго отходила, и сейчас... мда.
хотя, что, может, еще главнее, кроме самоубийства бога он слишком четко показывает, что после этого случается с теми, кто в него верит - что Эми, что Джон. по самому Доктору, конечно, это все сильно ударило, но там еще наслоилось, а вот на Шерлока мне хотелось бы посмотреть...
У Моффата концовки, так или иначе, обычно гладкие, что ли, правильные, оставляющие чувство удовлетворённости. Сказочные, что ли, в хорошем смысле слова. У РТД - царапающие, лишающие покоя, "Так не должно быть!" И, кстати, "Невозможный астронавт" - очень РТДшный в этом смысле, но он - только начало. Развязка же - моффатовская.
В моём понимании, как-то так.
В самой этой посылке заложен разный жанр. Грубо говоря, сказка и социальная драма.