драматург - это, конечно, такой странный человек в театре
для актеров.
я не беру те истории, когда драматург работает шеф-драматургом или завлитом, или драматургом+режиссером, тут все понятно, что все вместе едят коллективный пуд соли.
но вот когда театр, допустим, в Киеве, а ты, допустим, в Запорожье
и даже если приезжаешь на репетиции - это всегда только пара репетиций
и даже если знаешь актеров и режиссера
все равно
какое-то такое --
ну вроде бы ты все это придумал и в принципе знаешь больше, чем все они, об этом.
и время от времени актеры по одному подходят, чтобы уточнить всякие там вещи про персонажей, или постфактум спрашивают в фейсбуке
но в то же время
как-то очень напряженно это
потому что ты же не всегда видишь приятные вещи
иногда пьеса живет, а иногда она монстр Франкенштейна, а иногда просто ремарку или алюзию не поняли (вспоминаю Курочкина, который в каком-то интервью говорит, что НЕ ОБЯЗАН ничего обьяснять режиссеру и актерам, если они ТУПЫЕ, и вот, конечно, он преувеличивает слегка. хотя может и непреувеличивает. своим актерам я обьясню, они у меня умные, но другим....?)
только один раз в моей жизни было не напряженно - и то с режиссером, потому что режиссер был очень умный.
и вот на фоне всего этого я просто хочу сказать вам - смотреть свой спектакль так странно. так странно.
(и еще страннее то, что я бы хотела посмотреть его еще раз, но заново тратиться на билет уже как-то... и вообще как-то..?)
*блог превратился на бесконечный рефрен театральных рефлексий, простите