все еще тяжело.
вот это, наверное, лучшая рецензия на третий фильм из мной прочтенных
кладу ее тут сразу, чтобы как-то помнить о вере в человечество, - потому что в последнее время я читала очень, очень много зрительских впечатлений, после которых хотелось сойти с планеты.
лет через двадцать я, наверное, снижу градус собственного снобизма ровно настолько, чтобы просто радоваться, когда любимая история о себе напоминает
но на данный момент у меня все еще длится послевкусие 2012-го, когда фандом "хоббита" был только создан, и оказался как две капли воды похож на любой другой современный фандом. я тогда много думала о восприятии культуры в обществе, где рекордное количество людей располагают зоной комфорта, которая это восприятие позволяет (когда зоны комфорта нет - когда вы, к примеру, на войне или просто в очень плохих обстоятельствах, никакого восприятия искусства не происходит вообще, вам не до него; simple as that - книги просто не лезут в голову, как и фильмы, как и музыка, за очень редким исключением), и тем конвеером, на который такое восприятие поставлено
в смысле, в идеале искусство забирает зону комфорта - и тогда вы колотите чай ложкой бесконечно долго, или, там, лежите с холодным компрессом на лбу, или кутаетесь в шоковое одеяльце, не суть; зона комфорта не вернется, пока вы что-то для себя не решите, как-то себя не измените.
но фандомы в большинстве случаев функционируют как раз для того, чтобы - может, мне кажется?, - каким-то удивительным образом коллективно перескочить метонойю.
оп - и все.
от наивысшей точки конфликта к чтению фанфиков. налей себе еще чаю да не забудь оставить комментарий.
все еще надеюсь, что пишу это не из дистиллированного снобизма
но
но
там же столько вещей, которые действительно интересно чувствовать.
у Толкина был неологизм - eucatastrophe, "хорошая катастрофа" в буквальном переводе, но значение там сложнее.
"I coined the word 'eucatastrophe': the sudden happy turn in a story which pierces you with a joy that brings tears (which I argued it is the highest function of fairy-stories to produce). And I was there led to the view that it produces its peculiar effect because it is a sudden glimpse of Truth, your whole nature chained in material cause and effect, the chain of death, feels a sudden relief as if a major limb out of joint had suddenly snapped back. It perceives – if the story has literary 'truth' on the second plane (....) – that this is indeed how things really do work in the Great World for which our nature is made.
когда орлы прилетают - это eucatastrophe. и, как бы много претензий у меня не было к фильмам (со временем становится меньше), и в первом, и в третьем фильме они действительно сохранили это чувство. I can`t talk any more, buddy.