Посмотрела "Кориолан" (вы знаете, какой).
Всю дорогу - ну или примерно до середины первого акта, - у меня в голове была экранизация с Ральфом Файнсом. Та, где все современно-современно, сурово-сурово, и прямо на лице у Кориолана отпечаталась вся тяжесть постмодернизма. Экранизацию я посмотрела только на одну треть, хотя эта треть мне очень понравилась.
Я именно с Файнсом сравнивала первые промо-фото Хиддлстона, которые потом тщательно и криворуко зафотошопили в лучших британских традициях, добавив кровавые разводы - для таких, наверное, как я, кто пьесы не читал и не знает что в конце (спасибо). И фото, и выбор актера меня тогда удивили, потому что соотнести сверх-маскулинного Кориолана с Хиддлстоном было проблематично. И вот теперь я сижу в темном углу, схватившись за голову и пытаясь понять, как возможно, что это настолько по-разному можно сыграть.
И кстати говоря.
ЭТА РЕЖИССЕР ПРОСТО БОГ
СЕРЬЕЗНО
После "Генриха IV" в Глобусе мне казалось, что батальные сцены в театральных постановках Шекспира - что-то вроде пародии на самих себя, и им правда стоит тушеваться на фоне диалогов.
ТАК ВОТ НЕТ
Ох как это круто. Особенно в театре-колодце, переделанном из продуктового склада, с миниатюрной сценой, с лестницами и граффити на стенах в качестве максимальных сценографических изысков.
И эта идея показать "ранний Рим", где за власть друг другу режут глотки (иногда и в прямом смысле). И эта физиология, которая через край льется - во всех шрамах Кориолана, в литрах крови, которую на него выливают, в хождении в прозрачных ночнушках, поцелуях с Главным Врагом, любви к маме.
Когда смотришь на Хиддлстона тут, становится до очевидно ясно, на что он в принципе способен, и как мало этого остается в фильмах.
Разбирать Кориолана можно примерно столько же, сколько и душевные трансформации Ричарда Второго: он ведь действительно плохой политик, он действительно очень горд и считает себя "рожденным править" (не нужно показывать, куда в реальном мире - а не комиксах об Асгарде, - такое обычно приводит?), ему плевать на мнение плебса, потому что плебс Кориолану физиологически отвратителен. He is grown from man to dragon.
Но есть еще и честность, которую можно сломать только вместе с ним, и "Oh my mother, mother!..". И финал.
Это, в общем, так злободневно на фоне всех последних событий, что лучше мне не продолжать.
svetiel
| среда, 05 февраля 2014