Как и все люди с претензиями, я время от времени нахожу себе малоизвестный британский сериал на пять серий, влюбляюсь в него к концу первой серии, а потом грущу. "Endeavour" - как раз такой сериал.
Морс Индевор - оксфордский полицейский из 60х. Ума у него чуть больше, чем следовало бы, и рассеянности, и доброты. Когда в первой серии он сел читать книжку больной девушке, которая кажется-не-убивала-своего-зятя и кажется-ожидала-других-действий-от-мужчины-в-своей-спальне, я осознала всю глубину неизбежности. Просмотра оставшихся серий, ну и любви вообще.
Во второй серии появился свой Призрак Оперы - убийца, действующий по оперным сюжетам. Там была даже "Снегурочка" Римского-Корсакова (не хочу уточнять, кто именно растаял, - спойлеры), "Тоска" Пуччини, "Аида" Верди. Причем они не просто были, они звучали. Сам Морс тоже поёт в опере. И вот тут я хочу, чтобы вы мне поверили. Потому что я собираюсь сказать, что "Endeavour" - самый не претенциозный из сериалов, мной виденных в последнее время; но при этом очень хороший. Искусство тут не берется как штамп, чтобы сделать главного героя "очень интеллектуальным". Он интеллектуален и так. А оперы звучат просто потому, что прекрасно вписываются в историю. Мне от этого очень радостно, честно говоря. Я устала от перемалывания в жерновах драматического сюжета всего славного.
В третьей серии была ракета. Полицейский Морс, отправленный охранять улицы до приезда королевы, впервые пошутил в лингвистическом ключе, чем окончательно вписал себя в персональный пантеон теле-персонажей.
В общем, ITV. Я знаю, вы можете.
Ещё один второй сезон и поскорее, пожалуйста.
+