У нас с американскими сериалами как-то не складыватся.
В "Ганнибале" подкатывает тошнота всякий раз, когда доктор Лектер насыпает Уиллу в тарелку новую жертву. Умом я понимаю, что это очень в духе Проппа (в духе сказок, в смысле): как вот Иван-Царевич просил у Бабы-Яги "напоить-накормить", чтобы, поев потусторонней еды, стать частью Посмертия, так и тут Ганнибал инициирует следователя на свою сторону (в свой мир?). По идее, тот уже не сможет "вернуться". Но это не сказка, а потому выглядит на редкость отвратительно.
"Последователи" я решила бросить на середине сезона; даже харизма Пьюфроя не помогла. До того всё ждала, когда же сериал привьет мне любовь к По - или хотя бы объяснит, чем он так хорош (всё, кроме "Аннабель Ли", мне и близко таким не казалось), но куда там. Штампы, штампы, ЛАТЕНТНАЯ ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ, ещё штампы. Кевин Бейкон на интервью у Фергюсона говорил, что есть такая дринкинг-гейм - пить всякий раз, когда у него на экране серьёзная мина. Вот в это можно было бы сыграть.
Последняя серия OUaT - там, где "Питер Пен" переделали в хоррор; временами я действительно верю, что сценаристы этого сериала будут гореть в аду за свой новодел, - вызывает острую ассоциацию с 7.03 ДК - "A Town Called Mercy". Ну, вы помните. "Justice doesn't work like that. You don't get to decide when and how your debt is paid!".
Ни персонаж Мэри-Маргарет, ни сценаристы и близко этого правила не чувствуют. Что куда отвратительней, чем от кулинарные пристрастия некоторых психоаналитиков.
Где-то в будущем маячит второй сезон "The Bletchley Circle" и полноценный сезон "Shetland"-а.
Кто бы знал, как меня это радует.