о последних событиях в Once upon a time; ничего приятногоНе хотела бы я попадать во вселенную OUaT.
Или, скажем так: я была бы ужасно разочарована.
Вся моя "жизнь в искусстве" (или его подобии) строилась так, что я очень люблю сказки, - но лучше не знать их вообще, чем получить в настолько разжеванной, омертвелой форме.
Во втором сезоне ощущение только углубилось. У них была прекрасная возможность показать людей, бродящих по краю Волшебной Страны - из всех волшебных сказок только эта по-настоящему интересна и правдива (ведь, в общем-то, ясно: если Волшебная Страна существует, мы её жителям не интересны, равно как и они нам; на редких исключениях и вырастают сказки). А получилась толпа родственников в пасторальном мире, вычесанном от "недетских" деталей и "сложных" поворотов.
Что делает Мэри Маргарет, убив Кору? Неделями лежит в постели. Предлагает убить себя. И снова лежит.
Что делает Регина, получив стимул к реабилитации? Становится чуть добрее. Чуть злее. Чуть добрее. Сильно злее. И так далее.
Что делает Румпельштильцхен под воздействием true love? Ровно то же, что и сказочном облике; но он Змей, ему можно.
В этих персонажах нет ни капли смертности. Они уж точно не слышали про "представь, что чем искренней голос, тем меньше в нем слезы, / любви к чему бы то ни было, страха, страсти". У них одна цель - дожить до конца сезона любой ценой, поминутно забывая о собственных мотивациях и сердцедвижениях. И это до того очевидно, что совсем тошно.
Проблема, конечно, ещё и во фрагментарности, немотивированности сказочного мира.
Соединяя авторские и фольклорные, глубоко архаичные и современные, разрозненные в географии сюжеты - что авторы хотят сказать? Что количество лучше качества? Что можно слить в один котел драконоборчество севера и драконов востока, и будет ок? Что "смерть, как награда" и вот это вот сопливое праздношатание, пока сроки не подожмут, и надо будет изобразить ДРАМАТИЗМ ближе к финалу - действительно сопоставимо?
Боже, до чего бесполезная трата материала.
А это ведь самый богатый материал из возможных. На одной линии Змея можно было вырастить огромной силы историю, - если бы ему не пришлось через серию играть героя-любовника, проходить реморализацию и обратное снисхождение в преисподнюю.
И хоть бы раз они взяли изначальную версию сказки, а не "приличный" новодел современности. Это ведь правда, что ничего нет хуже самоцензуры. Привычки дуть на воду. Боязни со зрителем говорить. Где-то тут я опасно близко подхожу к риторическим восклицаниям "почему ABC не BBC", так что лучше остановиться.