Руки Орлака (1924) Роберта Вине
Этот фильм совсем замучил меня. В итоге не тянет даже смеяться над отдельно взятыми мизансценами, как и познаниями людей прошлого века в анатомии (всякие там, знаете, отрезанные и обратно пришитые головы). Потому что фильм хороший, - после покадрового разбора это понимание вдруг меня догнало; да и фантастика. Но всё это так тяжело.
Если говорить более связно, то это история о пианисте, который потерял собственные руки, а добрые хирурги пришили ему новые - от казненного убийцы. Сказать, что пианист такой замене обрадовался, значит существенно сократить сюжет фильма. Играть он теперь не может, но ощущает странное тяготение к острым режущим предметам. Догадываетесь, что дальше?
Всё та же история о человеке, которого насильно низводят к инстинктам, темному Оно. Есть ещё отец, который по не объясненным причинам сына не любит - намек на Бога, которому особого дела нет до своих созданий? Впрочем, там даже больше. "Да, да, я хочу, чтобы он страдал!".
Фейдт шикарен всё так же. Поминутно перебирает "чужими" пальцами, словно нащупывая невидимые клавиши. Выглядит, как и положено персонажу: худой до ужаса (неужели всё настолько плохо было в Германии?) марионеткой, которая по недоразумению сама себе обрезала нити, а теперь не знает, что, собственно, без них делать. С женой они очень трогательные, но хэппи-энд не убедителен по законам времени и жанра. Герои слишком славные, чтобы жить долго и счастливо.



+++