За нынешний год я прочла 15 книг. Позорище ><

Всегда немного странно воспринимать литературные произведения, чье воплощение на экране ты уже видел. Учитывая, что именно так у меня зачастую и случается, это "немногостранно" можно считать не_проходящим личным ощущением. Вполне произвольным даже, наверное. Так о чем это я?
Холли блондинка. Я где-то читала, что сам Капоте хотел, чтобы её сыграла Монро, но - к счастью или разочарованию, мне не нужно прояснять, кого в действительности выбрал Блэйк Эдвардс. А ещё в книге не-Фред далеко не печатающийся писатель, и нет у него никакой *книги рассказов* "Nine Lives", заставившей меня вспомнились угадайте чьи "Nine Stories".
Вообще, читать американских авторов, писавших (прямо или косвенно) о Второй Мировой, тоже странно и чревато. Сэлинджеровская "Дорогой Эсме..." когда-то перевернула мою тонкую душевную организацию с воображаемых ног на воображаемую голову, так и не вернув, кажется, обратно; а тут... хотя, нет, я не скажу ничего определенного, кроме того, что - жаль, что в фильме смерть брата Холли не сделали именно смертью на войне. Или сделали? В любом случае, не так уж на этом акцентировалось внимание. Как и на том, что реальное время действия - 1943 год.

А ещё очень странным был вот этот отрывок:
- Назови мне что-нибудь такое, - сказал я спокойно, - в чем есть смысл. По твоему мнению.
- "Грозовой перевал", - сказала она не раздумывая. Совладать с рукой я уже почти не мог.
- Глупо. Сравниваешь с гениальной книгой.
- Ага, гениальной, правда? "Дикарочка моя Кэти". Господи, я вся изревелась. Десять раз ее смотрела.
- А-а... - сказал я с облегчением, - а-а... - непростительно возвышая голос, - киношка!
Не знаю, как бы все сложилось, не посмотри я эту - да, именно киношку, которую не спас ни молодой Оливье, ни условно присутствующий (в названии) дух литературного оригинала. Но, при учете всех обстоятельств: да, да, я вполне понимаю чувства не-Фреда.

Новелла грустная. Но правильная. А Трумен Капоте оказался совсем не таким, каким я его ещё не успела представить.
И да, мне очень понравилось вот это, в начале: "Честное слово, о Холли я никогда так не думал. Можно любить и без этого. Тогда человек будет вроде посторонним - посторонним, но другом".